Выбор медиа

Радио - достаточно гибкий носитель. Оно более оперативно, чем периодические издания. Эфирное время на нем дешевле, чем на телевидении. Радио может охватить тот сегмент целевой аудитории, на который не воздействуют телевидение и пресса.

Из многих отличительных особенностей радио можно выделить несколько:

1. Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения. Пик активного прослушивания радио приходится на период с 9 утра до 15 часов дня. Во власть же телеэфира большая часть аудитории попадает с 20 до 23 часов вечера.

2. Одним из преимуществ радио можно назвать и то, что оно является лидером среди СМИ на протяжении всего дня для самой платежеспособной аудитории. Тем самым становится незаменимым инструментом для рекламной кампании.

3. Эксперты называют мобильность радио его отличительной особенностью. Ибо радио следует за потребителем повсюду, сообщая новости, развлекая музыкой и даже подсказывая, какую покупку совершить.

Сегодня, в связи с развитием новых технологий, радио слушает практически каждый второй житель страны. При этом оно более доступно потребителям в сравнении с другими СМИ. Радио - непременный спутник человека, едущего на работу в машине, студентов, любящих «отключиться» на лекции, сотрудников офисов, которым удобнее и веселее работать под «сопровождение», и любителей домашних посиделок, для которых радио - неизменный друг. Данный медианоситель присутствует везде в нашей жизни и является неотъемлемой ее частью. Причем он может «подсказать» слушателю, какую нужно совершить покупку непосредственно до момента, когда тот войдет в магазин. Этим преимуществом часто пользуются рекламодатели, размещая аудиспоты в «активные» часы любителей шоппинга.

4. Не менее важное отличительное преимущество радио - гибкость использования эфира. Это преимущество особенно высоко ценят и всегда оперируют им рекламодатели. Радио позволяет реализовывать рекламные проекты в различных формах. Помимо непосредственно рекламных роликов возможно проведение специальных акций, розыгрышей, спонсорство рубрик и программ, информационных игр.

Профессионалы рекламных агентств знакомы с секретами размещения, особенностями информационного наполнения роликов, владеют обилием идей и подходов к программе продвижения товаров и услуг. Основной постулат: необходимо оказаться в нужное время в нужном месте, потому что эффективность рекламы завит от правильного выбора места и времени для ролика в эфире. Использование менее двух станций вряд ли принесет должный результат. Также, исходя из опыта размещения рекламы, можно с уверенность сказать, что рекламная кампания на радио будет успешной, если ее длительность составит порядка четырех недель. И самое главное - профессиональный медиапланнер составит сетку рекламного размещения так, чтобы все сообщения попали точно к целевой аудитории и эффективно воздействовали на нее.

В рекламных кампаниях часто используется классический прием - повторение ролика в течение одного часа несколько раз. Это можно объяснить так: слушатель на подсознательном уровне будет внимателен к сообщению и обязательно его запомнит.

5. С точки зрения психологии радио наиболее близко потребителю, так как последний остается с ним один на один. Люди, которые не расстаются с радио, утверждают, что оно для них не только источник музыки и информации, но и друг, которому можно доверять. Ведущие радиостанций обладают определенной манерой поведения, имеют свой взгляд на вещи, сообщают много интересного и разговаривают с каждым тет-а-тет. Радио развлекает, информирует, поучает, доверяет, подсказывает, подбадривает. С радио слушатель никогда не бывает в одиночестве.

6. Главным козырем, по признаниям экспертов рекламного рынка, является воображение слушателя. Радио стимулирует воображение, создает образы, которые близки слушателям, и, следовательно, рекламное сообщение воспринимается ими в таком виде, в каком наиболее близко и приятно. Слушатель становится невольным участником процесса и активно участвует в построении «сцен» и «действий». Эффект от такого воздействия может быть выше, чем от рекламного обращения в прессе или телевидении, где навязывание определенных образов и штампов может оттолкнуть потенциального потребителя или клиента.

И, наконец, как показывает статистика, россияне более лояльны к радиорекламе, чем к рекламе на телевидении. Только половина россиян старше 15 лет остается верным выбранному телеканалу и продолжает смотреть рекламные ролики, которые перекрывают фильмы или передачи. Но почти три четверти россиян с началом трансляции рекламы продолжают слушать радио.

На протяжении пяти-семи минут рекламной паузы на телевидении зрители либо переключают канал, либо бегут за очередным бутербродом. На радио мы сталкиваемся с совершенно противоположенной ситуацией. Это связано с тем, что рекламные блоки короткие - по три-пять сообщений. Если еще радиоролики идут в музыкальном или развлекательно-игровом формате, то зачастую слушатель воспринимает рекламу как единое целое с эфиром радиостанции.

Также следует отметить, что существует еще один формат рекламы на радио, который охотно используется, - спонсорство программы новостей. С точки зрения медиапланирования реклама в новостях достаточно эффективна, так как почти все слушают новости.

Радио всегда, так или иначе, присутствует в нашей жизни. Люди слушают радио по дороге на работу и с работы, в офисе, дома, в кафе, в парикмахерских и салонах красоты, в магазинах и на природе. Именно радиореклама добирается до самых занятых слушателей, которым некогда смотреть телевизор или читать газеты. Поэтому, говоря об эффективности рекламы на радио, в первую очередь имеют ввиду широту ее охвата.  Реклама на радио – один из самых эффективных и беспроигрышных вариантов взаимодействия с целевой аудиторией. Главное преимущество радиорекламы состоит в том, что она может быть услышана в любое время и в любом месте и способна охватить аудиторию, недосягаемую для ТВ и прессы – к примеру, людей, отдыхающих на лоне природы или находящихся в пути (самая широкая публика радиоэфира – водители и пассажиры автомобильного транспорта). Самые интересные для рекламодателей группы населения (с высоким доходом), как правило, чаще слушают радио, чем смотрят телевизор, так как по своему психологическому воздействию радио не является раздражителем, а скорее, наоборот, служит приятным звуковым фоном для разных дел.

Безусловный плюс рекламы на радио – низкий уровень затрат на производство и размещение рекламы, а так же гибкость радио как носителя. Стоимость эфирного времени на радио в несколько раз дешевле, чем на телевидении, при этом эффективность радиорекламы неизменно высока, что делает такую рекламу доступной даже для предприятий малого бизнеса. Из всех средств рекламы радиореклама требует меньше всего времени на изготовление, специфика производственного процесса позволяет при необходимости изменить ролик или скорректировать эфирное время. Радио даёт возможность сегментирования аудитории при помощи программ и времени выхода в эфир, что позволяет легко и практически безошибочно выбрать именно ту целевую аудиторию, которая наиболее подходит для решения поставленных задач. Таким образом, радио - единственный по-настоящему доступный, доходчивый и гибкий канал коммуникации для бизнеса любого масштаба.

Go to top